Земля — народу!
Земля — народу!
Такой призыв в 2008 году прочла жительница нашего многоквартирного дома в городе Сочи и поделилась с жильцами дома на общем собрании собственников помещений жилого дома.
Газета называлась «Панорама Сочи», была издана 21 февраля 2008 года шестым выпуском.
В газете, в разделе » официально» было рассказано,что сотрудники Департамента имущественных отношений администрации города Сочи провели пресс — конференцию. Её тема: оформление земельных участков под многоквартирными домами.
По словам директора Департамента имущественных отношений админристрации города Сочи, Георгия Валедова, согласно статье 36 Земельного кодекса РФ, земельный участок, сформированный под многоквартирным жилым домом, переходит в общедолевую собственность владельцев помещений в этом доме.
Статья продолжалась и в ней говорилось следующее:
Затем формируются границы земельного участка, проект даётся жильцам на подпись.
В нашем случае, это был очень длительный процесс, за время которого поменялись две компании, формирующие этот самый земельный участок.
Если все стороны согласны, проект подписывается и ставится на дежурный план. Далее следует Постановление об утверждении этого проекта границ. С ним также знакомятся жильцы и остальные чиновники администрации: правовое Управление, архитектура, комитет по имуществу и др.
После этого готовится межевое дело, то есть, делается проект границ на местности.
Он (проект) визируется в Управлении Роснедвижимости и сдаётся в кадастровую палату, после предварительного согласования с жильцами. Затем выдаётся кадастровый план земельного участка.
Удостоверяющим документом на долю земельного участка является свидетельство о праве собственности.
Данная процедура займёт около нескольких месяцев.
Оформление производится за счёт города.
Процедура оформления земли за счёт бюджета распространяется на все многоквартирные жилые дома (кроме ведомственных и частных), независимо от формы управления, наличия приватизации. Границы земельного участка будут формироваться по краевой методике, исходя из площади жилого дома.
Оформленные участки не будут облагаться земельным налогом!
За исключением площадей, занятых под коммерческие цели.
Статья была подписана Лерой Александровой.
К вышеизложенному можно добавить следующее. Любым вопросом, касающимся проблемам многоквартирного жилого дома, надо вплотную заниматься собственникам помещений МКД.
Существуют сроки, исполнения которых надо требовать от администрации. Если Вы чувствуете, что Ваш вопрос затягивается в решении Ваших проблем, просите номер исходящих писем.
Сейчас в интернете можно просмотреть любой документ, находящийся на исполнении у чиновников, проследить его движение по инстанциям. Не бойтесь слово интернет.
Обращайтесь к своим детям — школьникам, они Вам смогут помочь, отыскать сайт по нахождению любого письма на исполнении у чиновников, на данном сайте так же найдёте информацию по этому вопросу,смотрите предложенные ссылки на полезные сайты в сайтбаре данного блога.
На снимке, Вы видите председателя домового комитета нашего многоквартирного дома. Она помогает межеванию земельного участка придомовой территории, документы о собственности на который, она получала в течении нескольких лет.
И теперь Анна Алексеевна в пенсионном возрасте не стоит в стороне в качестве наблюдателя, она чётко должна контролировать территорию, оформленную в собственность не только для своей семьи, а для 76% собственников помещений нашего дома.
А вот, что происходит с жильцами многоквартирных домов, которые ещё не оформили в собственность придомовую территорию.
Жильцов многоэтажных домов лишают положенных земельных участков
Оформить в долевую собственность землю под многоэтажками горожане не спешат. А, к примеру, в Москве успеть необходимо до декабря этого года.
Многие жители хотели бы официально оформить землю в долевую собственность, но не могут сделать этого уже много лет. Хотя действуют четко по закону.
Пока они, как нормальные люди, поверив письменным обещаниям правительства, ждут утверждение проекта межевания, часть их территории, а может и вся территория общего пользования от стены до стены между домами, отдается в аренду под новое строительство.
И в подобной ситуации оказались сотни россиян, которые проживают в многоэтажках. По закону, то на что они тратят долгие годы, делается всего несколько месяцев.
Чтобы оформить землю в собственность владельцам квартир достаточно собраться всем вместе и написать заявление в местную администрацию, дождаться окончания межевания земельного участка и встать на кадастровый учет. Казалось всего три этапа, вот только длятся они столько, сколько захотят чиновники.
У чиновниках на чаше весов две составляющие, это коррупционная и желание пополнить местный бюджет, например налогами на землю. К сожалению, в большинстве случаев побеждает коррупционная составляющая.
Однако сколько бы лет не прошло и что бы не построили на вашем участке без вашего ведома, не стоит останавливать борьбу за землю, до тех пор, пока закон на вашей стороне. Любое решение, с которым вы не согласны всегда можно оспорить.
Земельные участки как не странно формируются по-разному и если граждане не согласны с тем, как сформирован земельный участок они это могут оспорить в судебном порядке, заказав самостоятельно межевой план у кадастрового инженера.
Новые жалобы, судебные тяжбы, все это, безусловно, не ускорит процедуру оформления земельного участка в собственность, скорее наоборот. Но примеры положительных результатов все-таки есть. Вот один из них:
Войну за землю председатель ЖСК одного из московских домов и его соседи выиграли, лишь только по тому, что посвятили ей все свободное время. К чиновникам разного уровня они ходили как на работу, каждый день.
На земле, оформленной в собственность можно спокойно строить то, что действительно необходимо жителям многоэтажки: парковку автомобилей, небольшой детский сад, магазин и даже мини котельную.
Вот только пока, что бы добиться этого, необходимо проявить терпение и волю. И так будет до тех пор, пока для исполнения законного желания собственников не будут введены конкретные сроки. Желательно не годы, а месяцы, в течение которых чиновники обязаны, будут оформить в долевую собственность положенный людям земельный участок.
Источник: https://bookinsurant.ru/novosti/843-zhiltsov-mnogoetazhnykh-domov-lishayut-polozhennykh-zemelnykh-uchastkov
Распоряжение земельными участками, границы которых не установлены, будет запрещено через пять лет. 22.05.2013 15:44
Согласно п. 21.4 распоряжению правительства №2236-р от 01.12.2012 г. «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» планируется: «установление с 1 января 2018 г. запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ»
Иными словами, в случае, если в установленном законом порядке до 01.01.2018г. не будет проведено межевание земельного участка, то его нельзя будет продать, подарить, обменять и т.д., даже если есть свидетельство на право собственности.
Землепользователям, которые поставили участки на кадастровый учет без межевания (до 2008 года), также необходимо будет сделать межевание, тем самым уточнив границы земельного участка, и направить данные в орган кадастрового учета.
Этот проект составлен в помощь собственникам земельных участков, на которых произведён самозахват чужой территории.
Проект Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора»
Предлагается усилить государственный земельный надзор и ответственность за нарушение земельного законодательства
На сайте Минэкономразвития России размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора» (далее — Проект).
Данным Проектом предлагается, в частности, существенно увеличить административные штрафы за нарушения земельного законодательства, а также изменить порядок осуществления государственного земельного надзора. В случае одобрения Проекта поправки могут вступить в силу с 1 января 2014 г.
Размеры штрафов за нарушение земельного законодательства могут многократно возрасти
В Проекте предложено существенно увеличить штрафы за ряд административных правонарушений в сфере земельного права, а для некоторых составов еще и дифференцировать размер штрафов в зависимости от назначения земельного участка.
Кроме того, за самовольное занятие земельного участка и использование участков не по целевому назначению предлагается установить штраф в размере, кратном кадастровой стоимости земельных участков (при условии, что участок сформирован и его кадастровая стоимость определена).
Напомним, сейчас штраф за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ) составляет для юрлиц от 10 до 20 тыс. руб. В случае принятия Проекта размер штрафа будет дифференцирован в зависимости от назначения такого участка и в зависимости от того, установлена ли его кадастровая стоимость.
Если участок не сформирован или не определена его кадастровая стоимость, штраф предлагается оставить фиксированным, но существенно увеличить его размер (по общему правилу для организации штраф может составить от 100 до 200 тыс. руб.).
Если самовольно занятый земельный участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо является лесным участком, штраф для юрлиц составит от 200 до 500 тыс. руб. В ситуации, когда земельный участок сформирован и его кадастровая стоимость определена, штраф для организаций предлагается установить в кратном ей размере (от двух до трех процентов кадастровой стоимости).
При этом минимальный размер такого штрафа по общему правилу составит 100 тыс. руб., а для сельскохозяйственных и лесных участков — 200 тыс. руб. Отметим, что максимальный размер такого штрафа в предложенной редакции Проекта не ограничен.
Кроме того, предлагается изменить ряд составов административных правонарушений в сфере земельного законодательства. Так, сейчас в ст. 7.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
Авторы Проекта данный состав предлагают заменить следующим: владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования в нарушение предусмотренной законодательством обязанности по переоформлению права на такой участок. При этом штраф за совершение данного нарушения планируется оставить без изменений и взыскивать с организаций от 20 до 100 тыс. руб.
Государственный земельный надзор может быть усилен
Сейчас в соответствии со ст. 71 ЗК РФ земельный надзор осуществляется, в частности, посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Разработчики Проекта предлагают установить возможность проведения проверки не только в отношении указанных лиц, но и в отношении земель, земельных участков или их частей. Таким образом, в случае принятия Проекта станет возможным проведение единой проверки в отношении сразу всех субъектов, осуществляющих деятельность на определенном участке либо каким-то иным образом связанных с данным участком, а также принятие мер сразу ко всем таким лицам.
Кроме того, действующей редакцией ст. 71 ЗК РФ предусмотрена возможность осуществления земельного надзора путем проведения систематических наблюдений за исполнением требований земельного законодательства. Однако механизм осуществления такого наблюдения не регламентирован.
Разработчики Проекта предлагают закрепить такой механизм. Ожидается, что наблюдение будет осуществляться, в частности, путем обследования земельных участков, производимого на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, на общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной дистанционными методами (например, путем аэрофотосъемки).
На основании результатов обследования можно будет проводить внеплановые проверки в отношении земель, земельных участков и лиц, осуществляющих на них свою деятельность.
В то же время в Проекте предложено ослабить контроль за соблюдением земельного законодательства.
Так, в случае принятия Проекта обязанность землепользователей, землевладельцев, собственников или арендаторов земельного участка по проведению производственного земельного контроля будет исключена.
В настоящее время в соответствии со ст. 73 ЗК РФ указанные лица в процессе ведения хозяйственной деятельности на земельном участке обязаны осуществлять такой контроль.
Сведения о его организации необходимо представлять в уполномоченный орган государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля по их запросу, но не чаще одного раза в год (п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном контроле»).
За непредставление таких сведений на перечисленных выше лиц может быть наложен штраф в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.
О формировании земельных участков под многоквартирными домами за счет средств местного бюджета
Уважаемые жители города Краснодара!
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 30.05.2008 № 1370 «О формировании земельных участков под многоквартирными домами за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)» формируются земельные участки под многоквартирными домами.
С заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом вправе обратиться:
— уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лицо, с приложением протокола общего собрания и списка собственников помещений в многоквартирном доме, копии документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица, и документа кадастрового (технического) учета многоквартирного дома (технический паспорт, инвентарное дело);
— собственник помещения в многоквартирном доме, с приложением копии документа, подтверждающего право собственности заявителя на помещение в многоквартирном доме, копии документа, удостоверяющего личность собственника помещения в многоквартирном доме, и документа кадастрового (технического) учета многоквартирного дома (технический паспорт, инвентарное дело).
Желающих сформировать земельные участки под многоквартирными домами приглашаем в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар: г. Краснодар, ул. Красная, 118,
10 этаж, кабинет 1056, вторник и четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 12.30 до 13.20, тел. 2558087).
Подборка от источников:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
КОДЕКС
АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
20 февраля 2015 года
Одобрен
Советом Федерации
25 февраля 2015 года
Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
Статья 245. Обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
1. Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
4. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными «статьей 20» настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.
5. Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по правилам «главы 22» настоящего Кодекса.
Статья 246. Содержание административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и прилагаемые к нему документы
1. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям «статьи 125» настоящего Кодекса.
2. Помимо документов, указанных в «статье 126» настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
5) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом;
6) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным «законом» досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
3. К административному исковому заявлению могут быть приобщены иные документы и материалы, подтверждающие требования административного истца.
4. При несоблюдении положений «частей 1» и «2» настоящей статьи судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со «статьей 130» настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
5. В случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании «статьи 129» настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.
Любой посетитель сайта имеет возможность оформить электронную подписку для получения новой информации
|