Проекты Законодательства РФ
КонсультантПлюс:
• ГОСУДАРСТВО
Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»
Поставщиков коммунальных услуг предлагают наделить полномочиями по установлению фактического числа граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учета коммунальных ресурсов.
На сайте Минрегиона России опубликован проект изменений, которые предполагается внести в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее — Проект).
Разработчики документа предлагают изменить действующие правила предоставления коммунальных услуг, а также правила определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Право выявления количества лиц, проживающих в помещении
В соответствии с Проектом предлагается наделить организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся предоставлением коммунальных услуг (далее — исполнители), правом выявлять действительное количество граждан, проживающих, в том числе временно, в жилом помещении.
Впрочем, такие проверки будут возможны, только если помещение не оборудовано приборами учета коммунальных ресурсов, поскольку именно в этом случае число проживающих влияет на размер платы за коммунальные услуги.
По действующим правилам собственник жилья или постоянно проживающий в нем потребитель обязан уведомить исполнителя о временных жильцах в срок не более пяти рабочих дней с момента их прибытия.
Однако никаких негативных последствий для собственника (постоянно проживающего потребителя) за неисполнение данной обязанности не предусмотрено.
В Проекте предлагается ввести следующее правило: если потребитель не уведомляет о заселении временных жильцов, то исполнитель сможет составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Число жильцов, определенное в указанном акте, начиная с даты его составления станет основой для расчета платы за коммунальные услуги.
Она будет начисляться до подачи потребителем уведомления об уменьшении числа проживающих.
По общему правилу акт должен быть подписан исполнителем и потребителем, однако если последний откажется поставить свою подпись, то вместо него документ смогут подписать другие потребители (не менее двух человек) и председатель совета многоквартирного дома (председатель ТСЖ или жилищного кооператива, если управление домом осуществляют соответствующие организации).
Экономическое стимулирование установки приборов учета коммунальных ресурсов.
Разработчики Проекта предлагают стимулировать потребителей коммунальных услуг устанавливать приборы учета коммунальных ресурсов, если у них существует техническая возможность установки таких приборов.
Для достижения данной цели предлагается раз в полгода, начиная с 1 января 2014 г., увеличивать путем применения повышающих коэффициентов плату за пользование коммунальными услугами при отсутствии упомянутых приборов.
Соответствующие изменения планируется внести в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306).
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта соответствующего обследования помещения и порядок ее заполнения утверждены Минрегионом России.
Новые правила расчета платы за отопление
В настоящее время плата за коммунальные услуги рассчитывается отдельно для помещений (жилых и нежилых), принадлежащих собственникам, и для общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коммунальные услуги на общедомовые нужды).
Авторы Проекта предлагают для коммунальной услуги по отоплению не проводить подобного разделения.
Плату за указанную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, предлагается не рассчитывать, а включать в состав общей платы за отопление.
Исключение предусмотрено для случаев, когда в многоквартирном доме установлены коллективный (общедомовый), а также индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии во всех жилых и нежилых помещениях.
Проект приказа Минрегиона России и Минздрава России «Об утверждении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака»
С 1 июня 2013 года все места для курения должны быть оборудованы информационными материалами о вреде потребления табака.
На общественное обсуждение вынесен проект требований, устанавливающих обязательные условия, ограничения или их совокупность к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.
Предусмотрено, что специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака выделяются в местах, которые не являются территориями, помещениями и объектами, где курение табака запрещено, и соответствуют гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством РФ.
Основанием для выделения и оснащения специальных открытых мест для курения табака, выделения и оборудования изолированных помещений для курения табака является решение собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества.
Информационное сообщение Минфина России от 31.01.2013 «Об основных элементах налога на недвижимое имущество»
В процессе разработки находится законопроект, предусматривающий замену налога на имущество физических лиц и земельного налога налогом на недвижимое имущество
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить главой, предусматривающей установление местного налога на недвижимое имущество.
Уплачивать данный налог будут физические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности (правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения) на земельные участки.
Основным нововведением является определение налоговой базы для исчисления данного налога. Сейчас налог на имущество физических лиц рассчитывается с инвентаризационной стоимости объектов. Новый налог должен будет исчисляться с кадастровой стоимости объектов налогообложения, которая по своим параметрам приближена к рыночной стоимости.
Предусматривается также установление налоговых вычетов. Один вычет будет предоставляться всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке, в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров соответствующего объекта.
Второй вычет, в повышенных размерах, предлагается установить для льготных категорий налогоплательщиков.
Муниципальным образованиям будет предоставлено право увеличивать размеры указанных вычетов, расширять перечни льготных категорий налогоплательщиков, а также определять налоговые ставки по данному налогу в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.
Размер налоговых ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, будет поставлен в зависимость от суммарной кадастровой стоимости всех объектов налогообложения (при стоимости свыше 300 млн рублей предусматриваются повышенные налоговые ставки).
Минфин России информирует также, что в связи с введением данного налога размер налоговой нагрузки для налогоплательщиков несколько увеличится и может составить в среднем (без учета льгот):
— для двухкомнатной квартиры площадью 55 кв.м — 1200 руб. в год;
— для трехкомнатной квартиры площадью 75 кв.м — 1800 руб. в год.
Подборка от источника:
|