Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество выдаваться не будет
< Письмо> Минстроя России от 12.07.2016 N МЧ/04-01-1292
< О внесении изменений в статью 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним">
После 15 июля 2016 года для оплаты договора купли-продажи жилого помещения от граждан — участников Федеральной целевой программы «Жилище» следует принимать выписку из ЕГРП.
Разъясняется, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 15 июля 2016 года свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество выдаваться не будет.
Поскольку Федеральный закон является актом, имеющим большую юридическую силу, до внесения в установленном порядке изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, и в
Договор об оказании услуг по обслуживанию государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы и мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы от 22.10.2015 года N 04/10, в случае государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) после 15 июля 2016 г. необходимо принимать для оплаты договора купли-продажи жилого помещения вместо свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение (жилые помещения).
С 15 июля государственную регистрацию прав на недвижимость можно будет удостоверить только выпиской из ЕГРП, которую можно получить в городских центрах госуслуг.
Нововведение связано с изменением федерального законодательства, в частности, тем, что Росреестр больше не выдает свидетельства о госрегистрации прав на недвижимое имущество.
Как сообщают в пресс-службе центров госуслуг, новшество позволяет исключить факты мошеннических действий со стороны недобросовестных собственников. «Раньше свидетельство о праве собственности выдавалось только один раз, и при смене собственника старое свидетельство оставалось на руках у прежнего владельца квартиры, которым он мог воспользоваться в корыстных целях.
А выписка из ЕГРП действует только месяц.
Отныне у специалистов центров госуслуг будут самые актуальные сведения о том, кто является владельцем недвижимости на данный момент», – говорится в сообщении ведомства.
Изменения вступят в силу с 15 июля 2016 года
Выписка из ЕГРП – это документ, подтверждающий проведение государственной регистрации прав. В ней указываются сведения о правообладателе, об объекте недвижимости, о зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве и о документах-основаниях проведения государственной регистрации.
По законодательству запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.